«КАМАЗ» зарегистрировал ещё один объект интеллектуальной собственности
Специалисты завода двигателей «КАМАЗа» получили свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности на программу ЭВМ печи отпуска для коленчатого вала.
Разработанная программа предназначена для управления узлами и агрегатами печи отпуска фирмы Aichlen, на которых происходит обработка и закаливание коленчатых валов камазовских автомобилей. Эта печь была установлена в термогальваническом производстве завода двигателей ещё в 1982 году. За это время часть оборудования пришла в негодность, печь долгое время простаивала без работы.
«Система управления этой печи уже устарела, электрика в силу возраста также была изношена. Рядом с ней находится новая печь, но она имеет несколько иную специфику работы, поэтому наша печь требовала ремонта и запуска, – поделился разработчик программы, наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики Центральной лаборатории промышленной электроники Мизхат Мухаметнабиев. – Единственное условие, которое нам нужно было обязательно выполнить, – должна строго соблюдаться последовательность движения узлов этой линии. Это технологический процесс, и его нельзя нарушать».
В ходе ремонтных работ была проведена замена всей системы управления печью – шкафа управления, электроавтоматики, непосредственно самой программы. Запатентованная программа устанавливается на контроллер, которые следит за состоянием оборудования, а также создаёт автоматические команды, которые должны выполняться оборудованием, – станками и узлами данной линии. Вся электроника для обновлённой системы была взята из резервов заводской лаборатории, что позволило избежать дополнительных финансовых затрат.
Следующая новость: «КАМАЗ» принял участие в акции «Книги – Донбассу».
- 4320-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 236У-1700003
- Коробка передач (двигатель ЯМЗ-236, 238 ) Урал (двухдисковое сцепление)
- 64229-3400010-50
- Механизм рулевой (без сошки) Урал
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе